Коллекцию Фаберже, собранную за полвека, продадут в один день — The Art Newspaper Russia
«Самый скучный и обыденный предмет, будь то портсигар или рамка для фотографий, Фаберже умел превратить в настоящее произведение искусства», — говорит Алексей Тизенгаузен. Использование в работе драгоценных камней и дорогих материалов не было приоритетной задачей для ювелиров фирмы — они, скорее, стремились произвести впечатление. «Самым важным был эффект, который вещь производила на покупателя именно благодаря сочетанию разных материалов. Они и сегодня вызывают такую реакцию, так как повторить это до сих пор никому не под силу, хотя многие старались, включая французских ювелиров Cartier, Lacloche и так далее», — продолжает рассказ Тизенгаузен.
В 1887 году Карл Фаберже открыл московский филиал с мастерскими по производству серебряных и ювелирных изделий и начал сотрудничать со Строгановским училищем, где применялся инновационный подход к изготовлению керамических и эмалевых изделий. Вдохновляясь мотивами из славянского фольклора, Фаберже также привлек к работе художников из Абрамцева и Талашкина. Гарри Вульфу полюбились самобытные вещи в неорусском стиле, например керамический ковш, украшенный серебром и драгоценными камнями (£70–90 тыс.), а также керамический серебряный сосуд (£20–30 тыс.) и настольная коробка с изображением стилизованных птиц (£10–15 тыс.), которые пополнили его собрание.