Объявлен шорт-лист VI Премии The Art Newspaper Russia — The Art Newspaper Russia
Комплекс зданий и сооружений станций Московской окружной железной дороги (1903–1908). Станции Андроновка, Белокаменная, Владыкино, Воробьевы Горы, Канатчиково, Кожухово, Кутузово, Лефортово, Лихоборы, Пресня, Серебряный Бор, Угрешская, Черкизово
Пользователь: ОАО «РЖД»
Научно-методическое руководство: Татьяна Балясникова, Лев Павловский, Татьяна Родина, Татьяна Семенова, ООО «Международный центр „Проект Цвет Дизайн“»
Московская окружная железная дорога (МОЖД) была построена в 1903–1908 годах по проекту инженера Петра Рашевского, станции в основном были спроектированы архитекторами Александром Померанцевым и Николаем Марковниковым. Дорога была построена как грузовая, однако до 1934 года перевозила и пассажиров. Здания станций и служебные постройки (будки, водонапорные башни, ремонтные мастерские, казармы) были возведены в едином стиле московский модерн, который нередко маскировал их сугубо служебное предназначение.
В 2011 году РЖД и правительство Москвы учредили компанию по реконструкции МОЖД. В 2015 году РЖД покинула проект, ее долю выкупили столичные власти, однако исторические постройки остались в ведомстве РЖД. Движение по дороге, вошедшей в систему городского метрополитена как Московское центральное кольцо (МЦК), началось в 2016 году.
Сохранившиеся здания МОЖД имеют статус объектов культурного наследия. В 2016–2017 годах на них были проведены наружные реставрационные работы, вернувшие зданиям первоначальный вид. К счастью, вся историческая документация сохранилась, в том числе «Альбом исполнительных типовых чертежей» 1903–1908 годов. Благодаря этому точно восстановлена, в частности, историческая раскраска зданий — терракотовая с белыми деталями (последние десятилетия большинство построек были голубыми). Теперь все павильоны: от чисто технических будок централизации до праздничного вокзала станции Воробьевы Горы — выглядят точно так же, как 100 лет назад. Многие из них можно рассмотреть из окон электропоездов МЦК.