На охоте. Часть 11. «Музыкальная карьера»
Александр Карповецкий
НА ОХОТЕ
рассказ, часть одиннадцатая
МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
— Я был молодым лейтенантом, что-то играл из классики, неплохо, как мне казалось, пел из «Машины времени», «Битлов». Веселил ребят, как вас сейчас, в своем управлении. Меня внедрили – «познакомили» — в одном ресторане со Стасом, организовавшем, если помнишь, в шестьдесят девятом году группу «Цветы». Анастас Микоян — младший был студентом, увлечённым движением «хиппи». А разные «движения» тогда у нас не приветствовались, их надо было контролировать. По этой причине я и оказался в группе «Цветы». И если были в Советском Союзе музыкальные супергруппы, то коллектив, созданный Стасом Наминым, стал таким вполне заслуженно. А сколько выросло из него артистов, достойных, с большой буквы — Зала славы поклонников музыки. Моими друзьями стали: Предтеченский – вокал, Валерий Диордица- гитара, Александр Грицинкин – клавишник, Юра Вильнин – бас-гитара, Игорь Иванькович – соло- гитара, ну и ударные — сам Стас. Вспомни, Саныч, эти песни: «Скажи мне «да», «Стучат колеса где-то», «Старый рояль», «Есть глаза у цветов», «Летний вечер», «Рано прощаться», «После дождя», «Богатырская сила», «Мы желаем счастья вам» и другие популярные хиты семидесятых и восьмидесятых. Под них мы с тобой, и не только мы – вся молодёжь – дружила и влюблялась, ссорилась и мирилась, танцевала в городских парках и сельских клубах, ездила в стройотряды и на картошку. Согласен со мной?
— Согласен, Дмитрич. Если бы ты знал, как я люблю музыку и песни семидесятых и восьмидесятых! Мой кумир — Антонов, но Стаса Намина тоже, не любить – просто невозможно.
— Сыграю я тебе Антонова, и спою. Будучи штатным сотрудником своей крнторы, я всей душой полюбил, слился с коллективом группы «Цветы». Сколько раз я заменял Александра – клавишника. Он заболел – вместо него уезжаю на гастроли я. А по приезду в Москву я приходил в управление, доставал бумагу и строчил рапорт — отчет о проделанной работе. Работа была у меня такая. И наступил в моей служебной карьере такой период, что я уже не знал: то ли я служу в КаГеБэ, то ли работаю клавишником у Стаса.
Наливай, Саныч, расскажу тебе один произошедший со мной прикол.
— После каких-то зарубежных гастролей, — уже позабыл, где мы и были, — звонит мне Стас. Приходи, говорит, завтра в один известный ресторан, Саша заболел. Заменишь его, если, конечно, хочешь заработать. А кому, скажи, не нужны были деньги? Зарплату я отдавал родителям, затем просил у них по трёшке. А сам был холостой, ветреный. Маши рядом нет?
— Нет, в доме, с кастрюлями и посудой разбирается.
— Любил приударить за женщинами, а эти бестии умеют заглядывать в твой карман. За один вечер в ресторане Стас мне платил…, одним словом, приличные бабки. Играли мы тогда, как сейчас помню – «Летний вечер». Вспоминаешь? «Летний вечер тёплый самый был у нас с тобой. Разговаривали с нами звёзды и прибой…» — Полковник тихонько напел знакомый мотивчик.
— И тут заходит в ресторан наш начальник управления – генерал со своей свитой. Сели за ближние к сцене столики. Генерал смотрит на меня в упор, метров с пяти, и говорит свите: «смотрите, это же наш Зарубин». Его свита, как воды в рот набрала – молчит . Я, вместе со всеми, продолжаю играть и петь эту чудо-песню. «Это таким образом советские чекисты зарабатывают себе на жизнь?» И опять — его замы, и один кадровик — ни слова, ни полслова. «Кто мне из вас может объяснить: почему старший лейтенант Зарубин здесь поёт? Уволить его завтра же и – доложить!» — говорит генерал и уходит из ресторана. Свита – за ним.
— Уволили?
— Если бы не Евгений Викторович, мой прямой начальник, точно бы выбросили, без выходного пособия, на гражданку. Шеф был мужиком, своих не сдавал, и не подставлял. Написал он рапорт, чуть приврал, дескать, группа «Цветы» — очень сложная группа, с «хиппи» — уклоном. Она находится до сих пор у нас в разработке, и так далее. Отстоял меня перед генералом. Но очередное звание — «старший лейтенант» -этот солдафон задержал мне на целый год.
— А как воспринял Стас своё стукачество?
— По — мужски. Пришлось всё рассказать начистоту, покаяться. От меня Стас не отказался, всё уговаривал, чтобы я бросал свою могущественную контору и приходил к нему зарабатывать деньги. Но я всё отнекивался да отшучивался, продолжая играть от случая к случаю, вместо клавишника Саши. А со Стасом до сих пор перезваниваемся. — В две тысячи девятом году группа отмечала сорокалетний юбилей, тебя приглашали? – интересуюсь у седого полковника.
— Само собой разумеется, Саныч. Налей мне ещё, пока Маши нет. Счас пойду, сделаю тебе Антонова. Что предпочитаешь услышать с его репертуара?
— Всё люблю, что умеешь, то и сыграй. Например, из раннего Антонова — «Несёт меня течение». – Наливаю полковнику чай, но из дома уже выходит Мария и направляется к нам. Николай Дмитриевич в спешке выпивает, успевает достать в семьсот граммовой банке маленький маринованный огурчик. Он оставляет меня за столом, спешит к музыкальной установке, щелкает включателем и, пододвинув поближе к лицу микрофон, пробует первые аккорды. И вот уже песня моей юности набирает силу, проплывает над лесным хутором из трёх домов, и проснувшимся от зимней спячки весенним лесом, взмывает вверх, уносится за проплывающие над нами белые облака, а спустя некоторое время, возвращается из-за леса — обратно к нам — раскатистым звонкоголосым эхом.
«Несёт меня течение сквозь запахи осенние,
И лодку долго кружит на мели.
Сплетают руки лилии, сплошной зелёной линией.
Всё больше, больше, больше отделяют от земли.
А мимо гуси – лебеди любовь мою несут.
Пора прибиться к берегу, да волны не дают…»
***