В России появились новые форматы деловых мероприятий
Эксперты MICE-агентства «Аэроклуб Тур» подвели итоги 2020 года и проанализировали, как отразилась на рынке деловых мероприятий пандемия, какие новые форматы появились на фоне карантинных мер, и как изменился спрос.
По данным исследования, спрос на организацию деловых мероприятий за 2020 год упал более чем в два раза. Причем из-за ограничительных мер во время пандемии COVID-19 с марта по август 2020 года проведение деловых мероприятий в офлайн-формате было полностью приостановлено как в России, так и за рубежом. В это время стал пользоваться популярностью онлайн-формат, который позволил существенно сэкономить бюджет компаний за счет сокращения логистической составляющей, например, на размещении в отелях или перелетах, а также за счет снижения затрат на развлекательную часть мероприятий, например, приглашение звезд и проведение гала-ужинов. Также возник спрос на гибридные мероприятия, которые комбинируют онлайн-формат деловой части и физической доставки реквизита или продуктов для развлекательной части мероприятия. С сентября эксперты отметили постепенное восстановление спроса на офлайн-мероприятия в России. Несмотря на все ограничительные меры в течение 2020 года, доля мероприятий в онлайн- и гибридном формате составила менее 10% от оборота компании.
«Мы считаем, что падение оборота на 50% в таких экстремальных условиях для рынка MICE и для всей экономики можно считать весьма хорошим показателем, и связываем такие результаты с высоким спросом на мероприятия в начале и конце года, а также поиском альтернативных форматов, которые позволили сохранить деловую активность, несмотря на ограничения», — отметил Андрей Зинковецкий, генеральный директор MICE-агентства «Аэроклуб Тур».
Среди новых форматов MICE-активностей эксперты также назвали организацию обсерваций для вахтового персонала. На этот формат пришлось порядка 6% от оборота компании, причем эти сложные проекты включали в себя согласование размещения обсервации с местными властями, полное закрытие региональных отелей и соблюдение мер безопасности, организацию чартеров и трансферов, обеспечение тестирования на COVID-19.
«Для компаний добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики организация обсерваций для вахтового персонала стала единственной возможностью обеспечить безопасность сотрудников и непрерывность производства. Безусловно, для регионов это стало существенной финансовой поддержкой, однако не все представители местного управления были готовы брать на себя риски, связанные с ростом показателей заболеваемости и необходимостью обеспечения медицинской помощью в случае распространения заболевания», — поделился Андрей Зинковецкий.
К концу 2020 года эксперты отметили появление нового гибридного формата мероприятий с числом участников более 400 человек. С целью обеспечения безопасности и соответствия карантинным мерам все участники были разбиты на группы численностью до 40-50 человек и размещены в разных отелях, как в московских, так и в региональных. При этом днем проходила общая онлайн-конференция для всех сотрудников, а после деловой части была организована развлекательная программа для каждой отдельной группы.
По данным исследования, в 2020 году за рубежом прошло лишь 5% деловых мероприятий, причем в 2019 году их доля составляла более 30%. В основном это были мотивационные программы в Турции и ОАЭ, единичные мероприятия были организованы в Танзании и на Мальдивах, которые пришлись на конец 2020 года после частичного снятия ограничений на полеты.
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru