8 декабря в Петербурге в КЦ «ПетроКонгресс» состоялась конференция «Деловой туризм как фактор влияния на имидж региона»
«Путешествия – легко и в радость!»: в Петербурге 8 декабря в КЦ «ПетроКонгресс» состоялась ежегодная отраслевая конференция «Деловой туризм как фактор влияния на имидж региона: инновации, тренды, перспективы». Организатор конференции СПб ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро».
Мероприятие вызвало большой интерес у специалистов отрасли в России и за рубежом. Мероприятие прошло в гибридном формате – онлайн и оффлайн, что позволило расширить аудиторию и пул спикеров при соблюдении всех норм и стандартов безопасности. Участие в форуме в качестве докладчиков приняли представители исполнительных органов государственной власти, представители конгрессно-выставочной отрасли, сферы туризма, гостеприимства, академического и IT-сообщества Санкт-Петербурга Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга, Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, Представительство АО «Российский экспортный центр» в Санкт-Петербурге, торговый представитель Российской Федерации в Королевстве Швеция, Amadeus IT Group, «ЭкспоФорум-Интернэшнл», ПАО «МТС», PMI (Project Management Institute), «MaxiMICE», «izi travel» и др.).
Тематика Конференции была составлена с учетом мнения участников предыдущих конференций и корпоративных структур. Все выступления и дискуссии были связаны общей темой: всестороннее обсуждение развития делового туризма и его влияния на имидж региона, позволяющий продвигать Санкт-Петербург на мировом рынке индустрии встреч и гостеприимства.
«Деловые мероприятия являются важной составляющей развития регионов, это существенно влияет и на экономику города» — поделилась в своем приветственном слове Кузенская Юлия Александровна, — «Нам безусловно важно привлекать новые мероприятия в город проводить эти мероприятия в очном формате».
Эксперты обсудили такие ключевые аспекты как: развитие бренда в контексте конгрессно-выставочной отрасли и социально-экономический эффект от проведения деловых событий, а также взаимодействие отраслей и органов власти.
«Для развития делового туризма планируется проведение форсайд сессий, насыщение города новыми форматами деловых мероприятий и формирование отдельно взятых сообществ для трансляции ценностей своего города»- Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей», Сериков Антон Владимирович.
Ровенская Венера Ревовна, руководитель направления «Big Data в туризме», «МТС-путешествия», отметила, что компания уже несколько лет помогает регионам развивать туристический потенциал на основе анализа «больших данных», а в сентябре 2021 года выпустила первое платформенное решение для управления регионом на основе Big Data – «МТС Регион». С ее помощью органы исполнительной власти могут самостоятельно обновлять данные об объеме турпотока, миграциях туристов и наиболее популярных локациях, анализировать усредненный портрет гостя региона – уровень доходов, наличие детей, сферу интересов.
«Региональные власти используют полученную информацию для того, чтобы развивать инфраструктуру именно там, где это больше всего необходимо, налаживать транспортное сообщение с регионами, откуда едет больше всего туристов, планировать массовые мероприятия с учетом их интересов. Бизнес также все больше интересуется нашими данными: отельеры и турагентства с помощью другого сервиса – МТС Маркетолог – могут сначала проанализировать свою аудиторию, а затем настроить рекламную кампанию, таргетированную на основе Big Data. Недавно мы таким образом продвигали один из санаториев и количество «откликнувшихся» на рекламу туристов в два раза превысило ожидания клиента», ¾ рассказала Венера Ревовна.
«Мир не просто меняется, он уже изменился!» — Абрамов Александр Владимирович, торговый представитель Российской Федерации в Королевстве Швеция в своем выступлении отметил изменения в инфраструктуре поддержки конгрессно-выставачной деятельности: «в данным момент эта инфраструктура поддержки является достаточно дорогим для содержания активом».
На Специальной сессии «Въездной туризм перезагрузка» прошла Презентация лучших проектов студенческих кросс-функциональных команд (дизайнеры, программисты, аналитики, маркетологи, специалисты по туризму) – участники Хакатона в рамках Петербургского международного туристического форума Travel HUB обсудили основные проблемы и препятствия развития регионального туризма, после чего представили варианты преодоления стеретипного представления о культурной столице России — Санкт-Петербурге.
Неделина Екатерина Сергеевна, вице-президент по маркетингу и коммуникациям PMI (Project Management Institute) рассказала о важности петербургского отделения PMI, которое дает людям возможности воплотить идеи в реальность. Платформа помогает привлекать специалистов, фрилансеров к проектам крупных компаний. А ивенты являются основными и эффективными инструментами в развитии любого продукта, в том числе и дестинеции.
В рамках конференции был подписан договор по продвижению электронного сервиса для туристов «Конструктор путешествий»
«Мы, как и весь мир, в первую очередь берём ориентир на пользовательский спрос, — поясняет председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев, — Люди привыкли принимать решения о путешествии, его маршрутах, исходя из той информации, которую они находят в интернете, на официальных туристских ресурсах. И наш городской туристский портал Санкт-Петербурга — это официальная туристская витрина города. Именно поэтому на наших ресурсах есть предложения от туристических компаний, от водных перевозчиков, от музеев и не только. Пользователи легко смогут подобрать комфортный для себя вариант путешествия. Именно с этой целью мы реализуем сервис «Конструктор путешествий«. Я считаю, что это предложение очень актуально и станет востребованным у аудитории».
Форум завершился выступлением Лещенко Олега Викторовича, старшего преподавателя, Высшей Школы Управления, Финансового университета при Правительстве Российской Федерации; руководителя направления Бизнес Тревел, Россия и СНГ, Amadeus о современных тенденциях и трендах, определяющих развития туризма. Были выделены пути преодоления препятствий развития туризма: ликвидация нищеты, качественное образование, достойная работа и экономический рост, индустриализация и инновации, а также партнерства во имя развития.
Участники Конференции особо отметили, что деловой туризм в Санкт-Петербурге является по истине брендовым и движущим в современном обществе, а также местом притяжения как нынешних, так и будущих туристов в дальнейшей перспективе развития Санкт-Петербурга как места туристской дестинации.
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru