Louis Vuitton начал онлайн-торговлю в России
Louis Vuitton первым из производителей товаров класса люкс в России начал продажи через собственный интернет-магазин. Посетителям сайта доступны мужская и женская одежда, обувь, аксессуары, часы и ювелирные украшения, сумки и чемоданы, а также парфюмерия.
Компания обещает бесплатную доставку «во все города России», либо выбранный и оплаченный товар можно забрать в одном из бутиков Louis Vuitton. Оплата – банковской картой или банковским переводом. «Услуга доставки доступна для всех категорий изделий, кроме парфюма, часов и ювелирных изделий», – сообщается на сайте.
Впервые электронную торговлю Louis Vuitton запустил во Франции в 2005 г., сегодня сервис доступен в 20 странах мира, уточняется в сообщении компании.
Традиционные каналы торговли постепенно будут вытесняться онлайн-коммерцией, прогнозируют аналитики. К 2025 г. на продажи через интернет придется четверть рынка против нынешних 10%, пишут в совместном отчете аналитики американской консалтинговой компании Bain & Co и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma.
По прогнозам Bain & Co и Fondazione Altagamma, в 2018 г. рынок товаров класса люкс должен был вырасти на 6% до 260 млрд евро; одежда – самый крупный сегмент с долей 23%. Вплоть до 2025 г. рынок продолжит ежегодно прибавлять 3–5% в год и к 2025 г. достигнет 320–365 млрд евро, сказано в исследовании.
Louis Vuitton всегда шел по пути самостоятельного развития бизнеса в России, говорит Ирина Куликова, эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Co. Она напоминает, что в начале 2000-х гг. компания открыла собственное представительство в России, в отличие от других люксовых брендов, которые заходили в страну через Mercury, Bosco и других местных игроков.
Конкуренты Louis Vuitton, хотя имеют российские сайты и онлайн-коммерцию в других странах, в России торговлю через интернет пока не ведут. Компания Gucci рассматривает планы интернет-торговли в России, сказал источник, близкий к Gucci Russia. В российских офисах Christian Dior, Chanel и Hermes Russia отказались говорить о планах в России.
«Я не ставлю никакого уровня [продаж] своей интернет-команде, – говорил президент Hermes Аксель Дюма «Ведомостям» в декабре 2015 г. – Для меня цель – не конкретные цифры, а создание для наших клиентов условий, когда они могут покупать так, как они захотят: или в магазине, или в интернете, или и там, и там. Мы должны предлагать нашим клиентам сервис, который им будет нравиться, – что в магазине, что в интернете».
Онлайн-торговля люксом растет, это канал, который и дальше будет развиваться, говорит Куликова, причиной тому – общий тренд роста онлайн-продаж люкса, в частности связанный со сменой поколений потребителей и популяризацией диджитал. К тому же в России понизили размер суммы при ввозе товаров на территорию РФ без пошлины (с 1000 до 500 евро в месяц с января 2019 г.), что может способствовать развитию торговли товарами класса люкс на территории страны, в том числе и в онлайн-канале.