Полина Бондарева: «Сила Masters — в уникальном составе лекторов» — The Art Newspaper Russia
Мы вовремя вышли на рынок и угадали тренд: у людей появилось желание получать знания в области классического и современного искусства. Наша сила — в уникальном составе лекторов, блестящих специалистов из Академии художеств и СПбГУ. Для меня важно, что мы предлагаем системный подход и одновременно разные форматы: можно прослушать лекции об отдельных направлениях в искусстве и конкретных художниках или взять годовой курс по истории искусства. Фактически глубина исследования зависит от вашего желания.
Также у наших слушателей есть возможность привести к нам своих детей, для которых разработаны как краткосрочные курсы, так и годовые программы, которые мы запускаем именно сейчас.
Наш онлайн-университет пользовался огромной популярностью в период пандемии, когда мы запустили подписку: за 705 руб. можно было получить доступ к более чем 30 онлайн-курсам. Сейчас наш основной доход — заработок от годовых программ и онлайн-университета.
Я думаю, наша сильная сторона — то, что мы постоянно исследуем новые темы. Именно это позволяет нам пополнять и расширять аудиторию. Мы умеем отслеживать важные тенденции. Не так давно мы запустили онлайн-платформу по NFT-искусству, создали первый в России курс по NFT-искусству, а также издали книгу на эту тему, где представлены труды наших ведущих искусствоведов и кураторов Эрмитажа, Пушкинского музея, тексты Бориса Гройса.
Кто ваши слушатели? Можно ли описать портрет целевой аудитории Masters?
Пожалуй, в большей степени это женская аудитория, хотя на наши курсы есть спрос и среди мужчин, в том числе на классические вроде годовой программы по истории искусств. Более того, у нас порой складываются семьи во время обучения.
Так как мы уже два года представлены в Москве, я могу сравнить две аудитории: они разные. Если в Петербурге мы видим больший спрос со стороны профессионалов, среди которых очень востребованы программы арт-медиаторов, кураторов и арт-менеджеров, то в Москве это пока более широкая аудитория — люди, которым интересны самые разные форматы, не только лекции, но и экскурсии, арт-ланчи, путешествия. По возрасту тоже есть расхождение: в Петербурге наша аудитория, скорее, 30+, в Москве — моложе, 20+.