Перевозка искусства как отдельный вид искусства — The Art Newspaper Russia
Компания «Хепри» при перевозке искусства использует так называемые климатические ящики, изготовленные по технологии, утвержденной Министерством культуры России. «В результате эволюции упаковочного бизнеса в сфере искусства мы пришли к тому, что ящики, в которых перевозятся картины или скульптуры, сами стали предметами искусства, — говорит Дмитрий Ковалев. — Такой ящик устроен как термос и сохраняет внутри комфортную для нашего ценного груза температуру. Ящики оснащены датчиками удара и температуры, которые фиксируют все, что происходит с экспонатами в пути. Для упаковки мы используем материалы, которые впервые стали применять в космической области. Это, например, микалентная бумага. Она позволяет картине дышать, но при этом защищает от влаги и пыли».
Климатические ящики могут быть любых габаритов — от сейф-портфеля с подобием сот внутри для перемещения ювелирных изделий до специализированной тары с дополнительными ребрами жесткости, предназначенной для скульптуры.
В грузовой отсек Mercedes-Benz Sprinter как раз помещается несколько подобных ящиков довольно крупных размеров. Кстати, модель предлагается в четырех вариантах длины кузова фургона и трех вариантах высоты, и у клиентов компании есть возможность подобрать оптимальную версию под определенные нужды.
Недавно в «Хепри» начали использовать новый тип ящиков — с виброопорами, которые снижают вибрационную нагрузку на предметы искусства во время транспортировки. Однако даже без этого в фургонах Sprinter вибрационная нагрузка на них очень мала, так как продуманная конструкция ходовой части обеспечивает плавное движение автомобиля даже по неровной дороге.
Пожалуй, одно из важнейших преимуществ «Хепри» — практика перевозки «от гвоздя до гвоздя», подразумевающая, что драгоценный груз не только перевезут, но и аккуратно упакуют, погрузят, а затем выгрузят и распакуют. Это особенно важно, поскольку не во всех музеях система приемки экспонатов доведена до идеала, как в Музее русского импрессионизма с его главным чудом — гигантской грузовой платформой. Благодаря ей машина, например Mercedes-Benz Sprinter с картинами в ящиках, опускается в подземную зону разгрузки. Подъемную конструкцию легко можно перепутать с какой-нибудь современной инсталляцией, настолько эффектно она выглядит сама по себе. В зоне хранилищ предусмотрены условия для постепенной акклиматизации фургона и ящиков с экспонатами. Там упаковку раскрывают, картины осматривают и только потом отправляют в хранилище.