От рефлексов — к рефлексиям — The Art Newspaper Russia
По словам Ирины Актугановой, куратора проекта и учредителя Техно-арт-центра, помимо рассказа о научных достижениях, авторы хотели поведать и о том специфическом образе жизни, который вели здесь ученые. «И конечно, нам важно было выстроить баланс между художественной выразительностью и научной достоверностью, — сообщила Актуганова корреспонденту The Art Newspaper Russia, — недаром мы и музей определили как научно-художественный». По замыслу авторов музейные площади второго этажа сохранились почти в полной неприкосновенности. Остальные пространства были сделаны с нуля.
Веранду, где Иван Петрович Павлов любил проводить время и где осталось немало подлинных мемориальных предметов, петербургская художница Людмила Белова использовала под проект «Рефлексия веранды». Взяв за основу известные документальные съемки 1930-х годов, запечатлевшие семейный обед Павловых, она словно возвращает его участников на веранду. Здесь звучат и прямая речь академика, и рассказ Михаила Нестерова о том, как он писал портрет ученого в Колтушах в 1935 году (за него художник в 1941-м получил Сталинскую премию). Специально для этого проекта Людмила Белова сделала особую посуду, на которую нанесены цитаты из речей и трудов физиолога, воспоминания о нем современников.