Хочешь быть Уорхолом — будь им — The Art Newspaper Russia
Если в первых залах предметы-бренды и люди-бренды больше вызывают любопытство, без лишней рефлексии, то в центральном словно происходит перелом. Как будто ты стоишь на распутье: прямо пойдешь — богатство найдешь, налево — станешь известным, но и в том, и в другом случае — будешь одиноким и несчастным. Как и в жизни, вернуться к самому началу и воспринимать мир иначе уже не получится.
Санта-Клаус алчно пожирает взглядом стену золотого куба и уже не кажется таким милым, как раньше. Недалеко от него Микки-Маус и Дональд-Дак с глазами-долларами, а красавец на одном из портретов — на самом деле преступник, разыскиваемый полицией. И эмоции от черно-белого изображения Мэрилин Монро совсем не те, что от красочных. С каждым шагом темнота затягивает все глубже, и то, за чем гоняются многие, теряет свою привлекательность.
Утешение находишь в последних залах. Оно скрыто в небольшой работе Уорхола «Череп», где тень символа смерти превращается в головку младенца, а значит, торжество жизни неизбежно. Тут же «Хрупкие вещи» Маяны Насыбулловой — неприкаянные и погибающие растения, нашедшие дом и получившие шанс выжить. И выходишь с выставки с желанием жить так, чтобы тебе не нужен был чек, новая вещь или признание людей для того, чтобы ощутить ценность жизни и свою собственную.
Севкабель порт
«Энди Уорхол и русское искусство»
До 19 сентября