Айдан Салахова в галерее Gazelli Art House — BURO.
Белый мрамор — полноценный участник и источник вдохновения поздних работ Айдан. Название выставки перекликается с «физиологичностью» материала: по словам художницы, «дышать пылью» в процессе высечения скульптур из мрамора ей привычно. Фраза «И пыль стала дыханием» в качестве названия была предложена куратором выставки Фарах Пирие: это строчка из поэмы азербайджанского поэта-романтика Низами Гянджеви. Эта строчка, конечно, не предполагала отсылки к физиологическому аспекту производства мраморных скульптур, и тем не менее эта физиологичность — неотъемлемая часть процесса. Для Айдан, женщины пятидесяти лет, работа с мрамором в Италии, на жаре, наравне с рабочими в студии — это форма художественного высказывания и степень причастности, необходимая для создания подобных скульптур. Айдан Салахова пришла к этому материалу довольно поздно: художница открыла для себя мрамор случайно в Италии в 2012 году, и это открытие изменило ее карьеру и жизнь. В прошлом галерист и куратор, Айдан закрыла галерею в Москве и переехала в Италию, посвятив себя созданию мраморных скульптур на родине камня в Карраре.