Каким видят молодые Петербург будущего — The Art Newspaper Russia
Изучая территорию Петропавловской крепости, особенности ее застройки и потребности ее посетителей, участники лаборатории пришли к символической идее прорастания нового сквозь старое.
Никита Попов: «Мы заметили, что на острове любые изменения носят очень скрытый характер, все музейные добавления мимикрируют под историческую среду. А мы хотим, чтобы что-то новое было принципиально иным. Это не значит, что мы что-то перевернем или решительно изменим, — мы хотим прорасти сквозь исторические слои чем-то новым, и эти ростки постепенно объединят остров в новом дизайн-коде наших малых архитектурных форм».
Дмитрий Мухин: «Конкретный пример этой концепции. У нас есть заданный дизайн-код, который просматривается во всей Петропавловке, — графика, которая видна везде, от обрамления оконных проемов до верстовых столбов. И наши МАФы продолжают ее, но, естественно, уже в новых материалах, новых технологиях, новом взгляде на проектирование».
Никита Попов: «Мы разрабатывали систему МАФов, пользуясь методом параметрической архитектуры, то есть не сами конкретные формы, а метод формообразования. И прорастание — это как такой метод, в котором масштаб вносимых нами изменений может быть разным. Мы можем начинать с малого и потом переходить от малых форм к большим, и большие формы будут подобны малым. Это новый подход в проектировании, и в лаборатории мы использовали его для того, чтобы реализовать нашу символическую концепцию».
Лаборатория медиадизайна
Менторы: Ксения Диодорова, Алексей Полеухин, учредители студии визуальных коммуникаций «Гонзо-дизайн»
Участники лаборатории разработали стратегию коммуникации для построения диалога между музеем и внешним миром, предложили способы репрезентации музея и придумали для него символ — зайца. (Остров, на котором стоит Петропавловская крепость, назван Заячьим, так как, по легенде, когда Петр I ступил на него, к нему на сапог прыгнул заяц. На острове уже есть несколько скульптур зайцев, с которыми публика охотно фотографируется.)