Флоренция прославляет своего гения — Донателло — The Art Newspaper Russia
Выставка в измененном виде откроется в Берлинской картинной галерее в сентябре этого года, а затем в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 2023 году. «Берлинская и лондонская выставки представят собственный взгляд на художника, отличный от нашего. Специалисты, работающие над ними, согласны между собой не по всем вопросам, например в отношении хронологии. Но именно это делает наш проект таким интересным, ведь нас ждет еще очень много открытий!» — отмечает Галансино.
Во флорентийскую экспозицию вошло около 130 работ самого разного размера, от небольших рельефов до огромных бронзовых ворот, и выполненных из различных материалов, будь то бронза, мрамор, терракота, золото или дерево. Среди знаковых произведений художника, представленных на выставке, — барельефы, которые Донателло создал для баптистерия Сан-Джованни в Сиене и базилики Сан-Антонио в Падуе, а также менее крупная религиозная скульптура, расписные деревянные распятия и реликварии из Галереи Уффици, флорентийских базилик Сан-Лоренцо, Санта-Кроче и Санта-Мария Новелла, а также собора в Прато. Среди многочисленных зарубежных институций, предоставивших произведения на выставку, — Национальная художественная галерея в Вашингтоне, Детройтский институт искусств, нью-йоркский Метрополитен-музей, Музей изящных искусств в Бостоне, парижские Лувр и Музей Жакмар-Андре, лондонская Национальная галерея и Музей истории искусств в Вене. В частности, куратор Детройтского института искусств Алан Фиппс Дарр на этот раз прислал терракотовую скульптуру, которую не привозил во Флоренцию даже на выставку, которую сам курировал в 1986 году.
Множество работ было специально отреставрировано к нынешнему показу.
Это и три барельефа сиенского баптистерия, которые впервые представлены в обновленном виде именно в Палаццо Строцци и лишь после окончания выставки отправятся домой в Сиену, и бронзовые скульптуры современника Донателло Никколо Барончелли из собора Сан-Джорджо в Ферраре.