PA Gallery: «В каждом художнике мы находим миссию» — The Art Newspaper Russia
В вашей галерее идет выставка «Режим тишины». Расскажите о ней подробнее. Ведь она даже не была анонсирована.
Е. П.: Когда произошли все эти события, мы поняли, что должны как-то высказаться. Никаких открытий мы сейчас не проводим. При этом в текущих обстоятельствах отсутствие высказывания — это тоже высказывание. «Режим тишины» — выставка о том, когда слова излишни и невозможны.
Н. А.: При этом объекты в экспозиции говорят сами за себя. Это и работа Трямкина, будто бы изрешеченная пулями, и «Конституция» Андрея Сяйлева, которая лежит кирпичом, и «Батарея» Ани Желудь, которая не дает тепла… К слову, до «Режима тишины» у нас проходила выставка Антона Конюхова с зеркальными смайлами. Ее название — Exploitation («Эксплуатация») — отсылает к термину из киноиндустрии, обозначающему разные трюки, призванные вызвать те или иные эмоции. Зеркальные смайлы — это двойная манипуляция: ты видишь улыбку и улыбаешься в ответ и вдобавок радуешься собственному отражению.
Е. П.: В новом контексте было странно приходить в галерею, где на тебя смотрят улыбающиеся лица. Но потом мы поняли, что выставка, напротив, стала гиперактуальна. Ведь она — про манипулирование нами через ритмичное показывание каких-либо образов. Новости используют тот же механизм.
Я также обратила внимание на разметку на полу, которая очень отличает ваше помещение.
Н. А.: Она осталась после ковида, мы специально не стали ее убирать. Это символ времени, символ разобщения, и она выглядит будто часть экспозиции.
Е. П.: Нам важно показать, что мы не являемся площадкой, где только продается искусство. Поэтому каждая наша экспозиция, даже на ярмарках, — это продуманное высказывание, а не просто работы на стенах.