Семен Михайловский: «Хотелось сделать выставку просто приятных картин» — The Art Newspaper Russia
У вас участвует 40 музеев?
Да, вещи привезли из самых дальних городов. Некоторые музеи вообще первый раз выдали произведения на сторону. Раньше никто к ним не обращался: большие музеи хотят все делать на своем материале.
Вы глава попечительского совета петербургского «Манежа». Насколько вы влияете на его выставочную программу? На эту осень планировалась грандиозная выставка Яна Фабра, но вместо нее мы видим вашу выставку «Покой и Радость».
Мы с Павлом Сергеевичем близкие друзья и единомышленники. Мне нравится почти все, что делается в Манеже, он, можно сказать, стал мне родным местом. Выставку Яна Фабра не отменили, а из-за сложностей коммуникаций, из-за пандемии перенесли на следующий год.
Вы руководите Академией художеств, которая называлась Институтом Репина. Сегодня художники помешаны на новых технологиях, видеоарте, перформансах. Меняется ли это старейшее учебное заведение под влиянием времени?
Главное для меня — чтобы у студентов оставалась творческая свобода, чтобы они развивались. В Академии художеств всегда была жесткая дисциплина, еще с XVIII века. Изжить ее нереально. Мне важно, чтоб воспитанники академии, имея ограничения в учебном процессе, были свободны в выборе творческого пути. Да, конечно, академия меняется, вводятся новые правила, но, по сути, мы остаемся на достаточно консервативных позициях. Мы в мире известны традициями. Поэтому сюда приезжают начинающие художники из 40 стран. И у нас приличные внебюджетные средства. Сегодня не большой выбор школ, где преподают живопись и рисунок в классическом понимании ремесла. Нам нет смысла сейчас перетряхивать школу.