Путешествия возвращаются: 7 прогнозов Booking.com на 2022 год
Последние полтора года изменили наш взгляд практически на все аспекты жизни, и путешествия не стали исключением. Постоянно меняющиеся правила и требования безопасности стали новой нормой. Мы всё больше опираемся на технологии, чаще задумываемся о влиянии человека на экологию, готовы вместе подняться на защиту социальной справедливости — мир стал по-домашнему маленьким и в то же время безгранично большим. И пусть угроза COVID-19 ещё не миновала, люди смотрят в будущее с верой и оптимизмом. Чтобы выяснить, чего ожидают путешественники, компания Booking.com — ведущая онлайн-платформа в сфере туризма — провела масштабное исследование, в котором приняли участие 24 000 путешественников из 31 страны, подкрепила его собственными данными и выводами последних 25 лет и спрогнозировала, как представление о путешествиях изменится в следующем году.
В 2022-ом нам предстоит по максимуму использовать каждую возможность для путешествий в мире, полном неопределенности, и наверстать упущенное за время пандемии: за последний год число тех, кому необходимо восполнить отсутствие поездок выросло на 52%*. Booking.com спрогнозировала, каким образом люди снова начнут путешествовать в следующем году. Для кого-то путешествия — это неотъемлемая часть заботы о себе, для кого-то — увлекательная возможность сказать «да» любым приключениям. Независимо от того, какое значение поездки имеют для вас, важно воспользоваться моментом и постараться сделать каждое путешествие в 2022 году запоминающимся.
- Путешествия как витамин
В 2022 году путешествия могут стать более популярным методом заботы о себе, чем ежедневные физические нагрузки или медитация. Более чем три четверти опрошенных из России (88%) утверждают, что путешествия помогают им поддерживать психическое здоровье лучше, чем другие виды отдыха. Прожив в условиях ограничений на поездки больше года, мы начинаем понимать, какое большое влияние они оказывают на наше физическое и ментальное здоровье. Более половины российских респондентов (56%) утверждают, что до пандемии не осознавали, насколько важны путешествия для их самочувствия. А 90% отмечают, что запланированный отпуск оказывает положительное влияние на их эмоциональное состояние.
Почему путешествия оказались лучшей формой заботы о себе? Треть опрошенных россиян (32%) отмечает, что путешествия — это выход из зоны комфорта, который помогает «перезагрузиться». Из этих 32% три четверти (77%) утверждают, что смена обстановки помогает им восстановить силы, и почти столько же (70%) отмечают, что так можно вырваться из привычной рутины. Некоторым достаточно попробовать новую кухню (57%) или услышать незнакомый язык (23%), чтобы почувствовать полноту жизни. Полтора года пролетели, как день сурка, и теперь людям нужна смена обстановки, и именно поэтому путешествия в 2022 году помогут почувствовать себя лучше.
- Настройка “вне (домашнего) офиса”
С приходом пандемии оказалось непросто адаптироваться к удалённой работе: для многих дом превратился в офис. Однако многие уже заявляют о желании восстановить баланс, вновь разделив работу и отдых. В 2022 году на время отпуска полностью исключат работу почти две третьих путешественников из России (62%), что не всегда удавалось в 2021-м, когда границы между работой и домом оказались размыты. Кроме того, 82% поделились, что путешествия помогают им поддерживать баланс отдыха и работы.
Несмотря на гибкий график удалённой работы, в 2022 году 56% опрошенных россиян предпочли бы более короткий отпуск с полным отключением от работы более долгому путешествию с сочетанием работы и отдыха.
Поскольку 47% пользователей из России утверждают, что во время пандемии работали больше обычного, используя меньше дней отпуска, мы ожидаем, что заслуженным отпуском в 2022 году воспользуется больше путешественников.
- Всё как в первый раз
Хотя многие из нас не помнят, где лежит загранпаспорт или каково это — паковать вещи, давно позабытые рутинные действия принесут только больше удовольствия в поездках в 2022 году. Помните, с каким волнением в первый раз садились в самолёт? Или заселялись в отель? После долгого вынужденного перерыва даже самые обыденные вещи покажутся новыми в 2022-м – будь то настройка плейлиста в арендованной машине или прогулка по магазину дьюти-фри. Более четверти (27%) российских путешественников больше всего ждут ощущения восторга и предвкушения начала путешествия.
То, что раньше казалось привычным делом — пейзажи, проносящиеся за окном поезда, или блуждания по мощеным улочкам по пути в забронированную на время отпуска квартиру, — теперь станет настоящим удовольствием для 70% опрошенных из России: отпуск доставляет им больше радости, когда время в дороге, ощущается частью путешествия. Первое после долгого перерыва путешествие в 2022 году станет особенным: большинство путешественников отмечают, что их настроение мгновенно улучшается благодаря простым радостям: прикосновению солнечных лучей (86%) или виду водной глади моря или озера (92%). Более половины опрошенных россиян (56%) поделились, что получат удовольствие, даже пытаясь разобраться в схеме общественного транспорта в чужом городе на незнакомом языке. После долгого периода ограничений в 2022 году будет особенно здорово снова отправиться в путешествие и ценить каждую секунду — как в первый раз.
- На благо общества
Пандемия заставила отказаться от путешествий по миру, но в то же время помогла обратить внимание на то, что происходит рядом с домом. Мы становимся ближе к местному сообществу, проводя больше времени в ближайшем парке и поддерживая покупками маленький бизнес по соседству. В 2022-ом желание поддерживать местные сообщества еще больше распространится на путешествия. Мы будем стараться более осознанно подходить к каждой поездке и сделаем все возможное, чтобы оказать положительное влияние на регионы, которые мы посещаем, и принести пользу людям, которые там живут.
Более половины опрошенных россиян (54%) согласны с тем, что поездка должна идти на пользу местному сообществу того региона, в который они отправляются. А 53% хотели бы иметь под рукой приложение или сайт с рекомендациями по направлениям, рост туризма в которых будет способствовать процветанию местного сообщества. Более того, 52% пользователей из России хотят, чтобы потраченные в путешествии деньги пошли напрямую в регион, который они посещают, а 68% хотят познакомиться с местной культурой и пожить, как местные.
Вдохновившись общественными инициативами последних лет, в 2022 году путешественники планируют больше внимания уделять тому, как выбранный ими отель поддерживает местный бизнес (40%) или как потраченные ими деньги служат развитию местного сообщества (17%). Желание принести пользу местным жителям — относительно новый положительный тренд в туризме.
- Новые страны и люди
Длительный период пандемии сблизил нас с родственниками и друзьями, а путешествия в 2022 году станут возможностью выйти из привычной среды и познакомиться с новыми людьми – по нашим прогнозам, путешественники будут активно расширять круг общения. Две трети опрошенных из России (62%) хотят познакомиться с новыми людьми в путешествии. 69% россиян с нетерпением ждут активного общения в поездке, а 39% – хотят снимать жилье в районах с оживленной ночной жизнью, где можно знакомиться с новыми людьми.
За последние полтора года пользователи заскучали по новым лицам, поэтому в поездках в 2022 году будут активнее использовать приложения для знакомств. Ведь путешествие — это волнительная возможность найти свою любовь. Стоит ожидать возрождения курортных романов: более трети опрошенных из России (37%) надеется влюбиться в следующем путешествии. Но романтика не должна заканчиваться вместе с поездкой — видеозвонки уже стали частью нашей повседневной жизни, а значит, многие из курортных романов могут обернуться чем-то серьезным.
- Просто скажи «да»
После полутора лет ограничений путешественники снова начинают мыслить позитивно. В 2022 году 48% туристов из России готовы отказаться от четко спланированного путешествия с насыщенной программой в пользу отпуска, в котором можно просто плыть по течению и сохранять гибкость планирования. Импровизация станет важной частью путешествий в следующем году, и мы будем извлекать пользу из всего, что идет не по плану.
Более двух третьих респондентов из России (84%) утверждают, что согласятся на любую возможность путешествовать, если им позволит бюджет. 48% из них отметили, что отказывались от крупных трат на поездки и копили с самого начала пандемии, поэтому финансовый вопрос в путешествиях 2022 года не станет для них проблемой. Более половины россиян (56%) открыты новым форматам отпуска больше, чем до пандемии, а 65% – готовы провести отпуск где угодно, если формат отдыха им нравится: им важнее побыть вдали от дома. В 2022 году технологии будут играть ключевую роль в спонтанных поездках: они помогут забронировать билеты и апартаменты на ходу, гибко менять планы, действовать по настроению. Более того, 67% опрошенных из России хотят быть в курсе передовых технологий в сфере путешествий: они ждут технологических инноваций, которые предложили бы неожиданные и совершенно новые варианты путешествий, опираясь на прошлые предпочтения и бюджет.
Такой позитивный настрой открывает больше возможностей для путешествий: многие туристы готовы более спонтанно выбирать место отпуска и даже попутчиков. Если говорить о компаньонах, выбор падает на тех, кто тоже готов «просто сказать да» спонтанной поездке, а 16% россиян хотят путешествовать вместе с теми, кто тоже любит плыть по течению.
- Принятие непредсказуемости
В 2022 году ситуация в туристической отрасли останется неопределенной. Пока мы не способны предсказывать будущее, можно лишь извлечь из неопределенности максимум плюсов. За последние полтора года наши технологии шагнули далеко вперёд. Они помогут и дальше ориентироваться в мире путешествий: две трети опрошенных россиян (68%) согласны, что технологии помогают чувствовать себя увереннее в пути. Онлайн-переводчик на базе искусственного интеллекта позволит на ходу договориться об изменениях в планах, самообучающиеся системы автоматически сообщат хозяевам о позднем заезде — эти и другие технологии помогут сгладить непредвиденные нюансы в пути, действуя с каждым разом точнее и быстрее, предугадывая действия пользователя. Более половины респондентов из России (59%) заинтересованы в появлении инновационного сервиса, который мог бы предсказывать, в какие страны будет безопасно ехать (даже если до дат поездки остаются месяцы), или автоматически предлагать направления, куда можно поехать без особых требований, основываясь на текущих коронавирусных ограничениях в стране путешественника и интересующем его направлении (76%).
Независимо от того, насколько точны прогнозы искусственного интеллекта, в полной мере вернуться к путешествиям в непредсказуемых условиях «новой нормы» можно лишь, опираясь на гибкость. Именно гибкости туристическая отрасль будет придавать всё большее значение. Как показало исследование, для путешественников из России больше всего важны три пункта: уверенность в том, что они не потеряют деньги (57%), возможность отменить бронирование (33%) и возможность бесплатно изменить даты поездки (31%).
Старший вице-президент и директор по маркетингу Booking.com Арьян Дейк отмечает: «В преддверии наступающего года мы видим, с каким предвкушением люди ждут новых путешествий: в своей стране, за рубежом или где угодно, как только появится такая возможность. Наша миссия — сделать любое путешествие, большое или маленькое, доступным для каждого. Мы всегда будем рядом, готовые предложить самый широкий выбор, самые выгодные условия и самое простое бронирование из любой точки мира и на любом устройстве, чтобы люди снова смогли отправиться в путешествие, полное незабываемых впечатлений».
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru