Соосновательница Art Russia Fair Елизавета Фролова — о проблемах современных российских художников и главной миссии ярмарки — ELLE.ru
С 1 по 4 апреля в «Гостином дворе» пройдет вторая ярмарка современного искусства Art Russia Fair и Международный арт-форум. Это масштабное событие, где молодые российские художники лично представят работы арт-сообществу и любителям современного искусства.
Событие покажет, как классические формы меняются в реалиях современного искусства и как мировые тренды отражаются в творчестве признанных мастеров. Мероприятие объединит авторитетных представителей искусства и молодых художников, среди которых Павел Балыкин, Андрей Шусталов, Ашот Арамян, Алла Човган, Влад Локтев и Михаил Шиханов-Кублицкий. Миссия организаторов Ярмарки, корпорации «Синергия» и Synergy Art, — открыть новые имена и коллекции российских художников, поспособствовать перспективным знакомствам и познакомить аудиторию с оригинальным искусством.
Стать экспертом в области искусствоведения можно после прохождения программ Арт-факультета Университета «Синергия»: программы рассчитаны на всех, кто мечтает развиваться в сфере искусства. Диплом позволит работать галеристом, арт-критиком, арт-директором, а также получить другие востребованные профессии.
Накануне начала ярмарки ELLE поговорил с соосновательницей Ярмарки современного искусства Art Russia Fair Елизаветой Фроловой, чтобы расспросить об актуальных направлениях в искусстве, современных российских художниках и главной миссии Ярмарки Art Russia Fair.
ELLE Как ты видишь развитие современного искусства в России?
ЕЛИЗАВЕТА ФРОЛОВА Безусловно, в объединении усилий всех, кто сейчас связан с темой искусства и арт-бизнеса. До тех пор, пока каждый из нас будет создавать отдельные события и концентрировать публику только на себе, нам сложно будет объединить вокруг нас внимание людей. А непосредственно внимание как раз и формирует арт-рынок, которого в России очень недостаёт.
Какие направления в искусстве сегодня наиболее актуальны?
Если говорить об изобразительных искусствах — о живописи, например, — то это, конечно, абстракция. Если же говорить в целом об искусстве, которое не концентрируется на одних лишь изобразительных техниках, то это развитие инсталляции, диджитальное искусство во всех его проявлениях. Обозначить художников, которые долго находятся на пике, сейчас крайне сложно, поскольку есть решения, которые человека легко водружают на пьедестал, но так же легко и опускают его вниз. Так произошло, например, с художником Дэмьеном Хёрстом, который в последнее время падает в цене. Но при этом недавно он буквально за неделю продал 4000 своих принтов и заработал порядка $22 млн. Это говорит о том, что сейчас он в топе.
В чём особенность российских локальных художников?
Их объединяет, безусловно, сложность выхода на международную арену и практически невидимость их творчества в мире. Внимания к ним крайне мало. Это глобальная история. Также могу отметить и то, что у нас одна из лучших классических техник художественного образования и шикарная техника у художников. Это 100%. Но им, к сожалению, не хватает новых идей.
Есть тенденция отмечать, что у наших художников всё серенько, но при этом есть художники — особенно молодые, — которых можно назвать стопроцентными цветовиками, те же представители направления поп-арт, например. Их сложно назвать «серенькими». Но у нас есть проблема с красками. Я опять же ухожу в технику, но это факт. У нас не очень хорошие краски, которые отличаются от международных, — они добавляют серость в палитру, поскольку качество материалов страдает. Большинство художников, которых я знаю, заказывают краски из Франции — и это не прихоть, а необходимость.
Как молодому деятелю искусства заявить о себе?
Заявить о себе в России и в мире — это совершенно разные вещи. Чтобы сделать это в нашей стране, нужно больше знакомиться, общаться, налаживать контакты с представителями арт-бизнеса, идти в школы современного искусства, участвовать в мероприятиях. Знакомства, безусловно, очень важны.
Существовали отдельные проекты — например, «Немосква», — когда кураторы ездили по городам России и отсматривали творчество художников. Однако ярко это не выстрелило. Именно поэтому главная задача арт-рынка сейчас — развивать арт-бизнес, чтобы помогать молодым дарованиям стать узнаваемыми на конкурентном рынке.
В чём состоит ключевая миссия Ярмарки Art Russia Fair?
Миссий у нас две. Первая — помочь продвинуть наших художников на российской и международной арт-арене. Вторая, безусловно, просветительская. Мы не просто так делаем Лекторий и Форум. Всё это необходимо, чтобы люди больше погружались в современное искусство, знали, что это интересно, чтобы это стало нормой жизни. Так мы будем возрождать наш пока что небольшой, но имеющий потенциал к серьёзному росту арт-рынок.
Подробную информацию о ярмарке можно найти на сайте.
30 марта 2021