«Академ-Онлайн»: какой путь удалось пройти за год
В 2020-м один из ключевых игроков на российском туристическом рынке компания «Академсервис» сообщила о запуске нового самостоятельного проекта — «Академ-Онлайн». О том, чего удалось достичь за этот во всех смыслах непростой год, какие новинки были представлены рынку, и почему в принципе такое разделение стало необходимым, в рамках онлайн-конференции «TITW Online: Турбизнес на гребне волны» рассказал директор по бизнес-процессам «Академсервис» Владимир Долгов.
Владимир, что же такое «Академ-Онлайн», и в чем заключается отличие от «Академсервиса»?
Компания «Академсервис» развивалась на протяжении 30 лет. За это время нами были охвачены практически все основные сегменты, в числе которых системы бронирования, GDS, туроператорская деятельность, MICE и другие. В определенный момент мы решили не смешивать все это в рамках одной компании, поскольку это не очень удобно с точки зрения дальнейшего развития.
«Академ-Онлайн» тесно связана с «Академсервисом» и входит в одну группу компаний. В ней сосредоточены основные деятельности, которые можно выполнять онлайн. В первую очередь это система бронирования гостиниц России СНГ, Балтии — страны, где мы имеем прямой контракт. К этой же системе относятся продажи гостиниц через глобальные системы бронирования. Мы являемся крупнейшим российским провайдером в этой части. Третье — это продажи зарубежных отелей. Например, мы очень гордимся подключением к двум гостиничным цепочкам Marriott International и InterContinental. Глобальная цепь — это отельный вид бизнеса, подключение к ним ресурсоемко и доступно далеко не всем. Здесь у нас сделано полностью сертифицированное решение с IHG. В прошлом году мы запустили последний модуль, которого нам не хватало для полноценного решения — это оплата отелей виртуальными кредитными картами.
На чем теперь сосредоточится «Академсервис»?
Во-первых, это туроператорская деятельность по приему иностранных туристов и внутреннему туризму. Во-вторых, одно из наших флагманских направлений — обслуживание спортивных и творческих коллективов. Команды, театры, артисты музыканты — у нас этим занимается огромный департамент. Также «Академсервис» продолжит заниматься конференц-услугами и MICE. Все эти деятельности традиционно содержат в себе значительную долю ручного труда. Здесь важна экспертиза каждого конкретного менеджера, а не компетенции в IT-технологиях.
Можно ли говорить, что разделение уже завершилось?
Обе компании входят в одну группу и работают совместно. С октября прошлого года мы занимались плавным переводом части активностей одной компании на другую, и сейчас этот процесс практически завершен. Большинство наших покупателей уже работают через «Академ-Онлайн». Тех, кто еще не успел перезаключить договор, я как раз призываю это сделать.
Повлияло ли создание новой компании на подход к работе с партнерами?
Сейчас в нашем продуктовом портфеле в России, СНГ и Балтии 4903 отеля. Из них более 90% — на прямых договорах. Мы вообще делаем акцент на прямом контрактинге в рамках региональной системы бронирования.
Также в рамках «Академ-Онлайн» у нас подключены и зарубежные отели от крупных консолидаторов — Miki Travel и Hotelbeds. Эти отели доступны в рамках уже существующих договоров через единые API интеграции. Поэтому партнёры могут осуществлять продажи зарубежного контента через собственные системы, что важно, поскольку нет необходимости переделывать существующие IT-решения.
Для агентов у нас очень широкий спектр возможностей. На данный момент у нас сделано более 80 API-интеграций с абсолютно разными участниками рынка: OTA, корпоративные клиенты, TMC — здесь каждый найдет свой кусочек. Очень важным моментом является то, что у нас действует служба поддержки корпоративных интеграций. Наша система — это некий конструктор Lego. Каждая компания сможет выстроить тот уровень конфигурации и взаимодействия, который необходим именно ей. Мы не навязываем каких-либо жестких решений.
Смотрите ли вы в сторону B2C сегмента?
Наша система работает только как В2В и пока выход на В2С рынок не планируется. Я конечно не могут точно знать, к чему мы придем через несколько лет, но пока таких планов нет. Мы сосредоточены на развитии текущей системы.
Что нового представил «Академ-Онлайн» с момента своего запуска?
Во-первых, это корпоративные 3D-тарифы. Как правило, все более или менее крупные ТМС сталкиваются с этой задачей. Когда приходит корпоративный клиент, у которого есть своя программа, ТMC обязан обеспечить необходимый уровень сервиса. Это довольно трудоёмкая операция, поскольку большинство этих тарифов проходят в офлайн — заключение договоров, загрузка корпоративных тарифов в инструмент бронирования, офлайн подтверждение отеля и т.д. Отельные программы могут достигать большого объема по количеству отелей, но при этом иметь не очень большой выхлоп по количеству бронирований на каждый объект размещения. Все это приводит к тому, что активность есть, а коммерческого результата нет. На это тратится достаточно много ресурсов. При этом с учетом борьбы за клиентов все стремятся к снижению сервисных сборов. Это приводит к тому, что доходность бизнеса для участников рынка сокращается. Поэтому мы решили поработать над автоматизацией процесса и готовы предложить решение, которое позволит вывести все эти корпоративные 3D-тарифы в полноценный онлайн внутри нашей системы бронирования, OBT или через интеграцию API.
Контент отелей, цены, наличие мест по корпоративным тарифам могут быть загружены в «Академ-Онлайн» через существующую систему интеграции. И могут точно также транслироваться в поисковую выдачу. При этом важно, что мы не становится участником договора между клиентом, ТМC и отелем. Нет необходимости перезаключать договора.
Мы ожидаем, что это решение позволит радикально сократить затраты агентств делового туризма на обслуживание именно отельных программ, сделав их более выгодными для участников рынка.
Наша вторая новинка — это новая система бронирования. В прошлом году мы запустили сайт «Академ-Онлайн», он был в основном информационным. Сейчас все пользуются привычной системой «Академсервиса», но я хочу анонсировать переход на полностью новую систему бронирования для клиентов «Академ-Онлайн». Мы будем готовы предложить ее для тестирования в марте. На первом этапе система будет функционировать параллельно с существующей.
Мы уделили особое внимание скорости поиска и бронирования — все операции выполняются максимально быстро и минимум кликов. У нас будет полностью новый интерфейс основного экрана поиска и оценки результатов. Будет много новых решений — дополнительные фильтры, настраиваемый интерфейс и др. Каждый пользователь нашей системы сможет в широких пределах кастомизировать внешний вид того, чем он привык пользоваться.
Добавим, что посмотреть полное выступление Владимира Долгова на конференции «TITW Online: Турбизнес на гребне волны» можно на YouTube-канале Travel Marketing:
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru