Великолепный Фаберже вернулся в Музей Виктории и Альберта — The Art Newspaper Russia
Поэтому нет ничего удивительного в желании Музея Виктории и Альберта повторить успех блокбастера 1977 года новой выставкой «Фаберже. От романтики до революции». В нее включено 200 экспонатов, но при этом кураторы выбрали оригинальный подход, сосредоточившись на истории единственного зарубежного филиала фирмы, который был основан в Лондоне в 1903 году главным образом для того, чтобы снабжать ювелирными изделиями британскую королевскую семью и придворных.
Цена на эти завораживающие предметы была высокой, но при этом они далеко не всегда были дорогостоящими сами по себе, а потому в качестве подарков не могли скомпрометировать своих счастливых получателей. Поэтому они были идеальными презентами для королевы Александры, супруги Эдуарда VII, которая узнала о Фаберже от сестры, императрицы Марии Федоровны. Королева обожала не только своих питомцев и свои сады, но и неувядающие букеты и зверьков Фаберже.
В эпоху телефонов и автомобилей слава Фаберже практически вышла из-под контроля, и на пике популярности у него было 500 сотрудников, 4 филиала в России и 1 в Британии. Из сохранившихся гроссбухов нам известно, что лондонская клиентура состояла из местных и зарубежных королевских особ, аристократии и просто богачей. Однако недавно обнаруженные рабочие записи и дневники дают более точную информацию о постоянных покупателях и их приобретениях, которая по определению относится к социальной истории эдвардианской элиты.